СКАТ лого Подводный клуб «СКАТ» им. Валерия Тюрина

Расписание занятий

Клубные вечера
вт. чт. вс. с 18:00 до 21:45

сегодня

28.03, чт. - 18:00-21:45

КЛУБНЫЙ ДЕНЬ, время тренироваться

сегодня

28.03, чт. - 19:00-23:00

Интродайв с аквалангом, персонально

29.03, пт. - 18:00-23:00

Курс OWD, занятие №1 (группа №428)

31.03, вс. - 13:00-16:00

Интродайв с аквалангом, персонально

01.04, пн. - 18:00-23:00

Курс OWD, занятие №3 (группа №430)

01.04, пн. - 18:30-23:00

Курс FREEDIVER NDL LV1, занятие №1 (группа №429)

Партнеры клуба

БАТИСКАФ Брянск Магазин подводного снаряжения
и товаров для плавания
ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТАныряем с любовью к голубому дому SMART DIVEобучение и снаряжение SMART DIVE ДОСААФклуб при ДОСААФ России IANTDшкола технического дайвинга IANTD CMASучастник конфедерации CMAS Федерация Фридайвингапредставитель Федерации Фридайвинга России NDLшкола фридайвинга National Dive League ФПСРшкола подводной охоты ФПСР МЧСпартнер Русского Географического Общества МЧСпартнер водолазной службы МЧС России Ортокон Информационно-познавательный
портал об исследовании Мирового океана

12.06.2019 / Египет через Каир для группы. Решайте сами, мы же делимся своим опытом…b_news

eye
1084 / автор: Романов Артем

Египет через Каир для группы. Решайте сами, мы же делимся своим опытом… Египет через Каир для группы. Решайте сами, мы же делимся своим опытом…

Друзья, мы вернулись из увлекательной и насыщенной поездки на Красное море и теперь будем делиться с вами полученным опытом и впечатлениями. Начнем с истории о том, как попасть в Шарм минуя пресловутые стыковочные рейсы через Турцию. В последний день мая группа из 11 человек, включая инструктора клуба «СКАТ» Артема Романова и курс-директора «IANTD» Сергея Горпинюка, села на прямой рейс Москва – Каир, выполняемый компанией «Аэрофлот». Долетели четко по расписанию, вышли. Дальше классический вариант для Египта: долгая очередь на паспортный контроль с тремя работающими окошками из пятидесяти возможных и пограничниками, чьи пластиковые звезды на погонах будто бы сняты с кремлевских башен. Все это происходит в огромном «ангаре», куда дальше за паспортным контролем выползают из-под земли чемоданы всех прилетевших пассажиров. Реально, зона прилета каирского аэропорта больше напоминает международный базар, где ведется «война» за тележки. Такого не доводилось видеть раньше, чтобы у персонала, вкатывающего вереницу тележек в зал выдачи багажа, их расхватывали прямо в дверях туристы с разным цветом кожи и формой одежды. Чтобы выйти из «ангара» в «рекреационную» зону аэропорта, нужно еще и объяснить «дяде» в дверях, что это вы везете в своем чемодане, зачем вы его и себя привезли в Каир. Но основной сюрприз случился когда мы группой бледнолицых с тележками попытались выйти из здания аэропорта на улицу к ожидающему нас автобусу. В дверях вежливый джентльмен в костюме спросил: «Русские? Группа?», на что мы гордо и без особых раздумий ответили: «ДА»! Вместо выхода получилось 15-ти минутное стояние в тамбуре автоматических дверей здания аэровокзала, а сменяющие друг друга полицейские и менеджеры не могли внятно объяснить, почему нас не хотят выпускать в Каир, а лишь просили подождать еще минуту, затем еще минуту, а затем еще минуту. Позднее стало понятно, что у полиции есть распоряжение не выпускать из аэропорта группы русских без встречающих их тур-лидеров (ответственных компаний), хотя множество прилетевших на нашем же рейсе соотечественников совершенно спокойно выходили куда-то просто потому, что они не группа, а в лучшем случае «кучка». Пришлось подключить водителя ожидающего нас автобуса, которой, подойдя снаружи к дверям и помахав нам рукой, начал в классической для арабов манере эмоционально и «жестикулярно» вдалбливать в полицейского мысль, что он русских заберет. Он показывал свои права и прочие имеющиеся документы, звонил куда-то, давая трубку властям, а мы просто стояли в тамбуре и тихо «радовались» нынешнему навязчивому сервису по обеспечению нашей безопасности. Все закончилось победой водителя автобуса, куда мы погрузили чемоданы и отправились в путь.

Теперь про трансфер. Вполне бюджетно можно добраться из Каира в Шарм при помощи регулярных рейсов местных транспортных компаний на комфортабельных автобусах, ходящих по расписанию с автовокзала не столь удаленного от аэропорта. Среди таких компаний мы выбрали «GOBUS» (перейти к просмотру). Правда мы пошли дальше, и Сергей Горпинюк договорился с «GOBUS» о частном трансфере на автобусе прямо от аэровокзала до корабельного порта в Шарме. Деньги получаются вполне разумные, автобус комфортный, дорога переносится легко. Вполне рабочий вариант, а, главное, приехавший нас забирать представитель компании помог выйти из здания аэропорта, помним. Среди волнительных моментов – требование представителя компании заплатить сразу за оба трансфера «Каир – Шарм» и «Шарм - Каир» практически сразу по посадке в автобус. Но, как вы уже поняли, ничего страшного не случилось, и автобус с водителем приехал утром 8 июня в порт, чтобы забрать нас обратно в Каир. Тут и начинается самая интересная часть наших транспортных приключений, сейчас вспоминаемая с улыбкой, но потрепавшая нам немного нервы в реальности. Несмотря на поздний вылет, мы решили отправиться в обратный путь пораньше, чтобы погулять по вечернему Каиру с русскоязычным экскурсоводом, знакомой Сергея Горпинюка. Мы комфортно расположились в автобусе, настроились на долгую поездку (путь занимает от 7 до 9 часов), которая закончилась неожиданно быстро. На ближайшем полицейском блокпосту при выезде из Шарма. Оказывается, нынче Шарм обнесли бетонной стеной (это не шутка), называют город обособленной туристической зоной, все подъезды к городу тотально контролируются властями, а вывести из него группу иностранных туристов без специального разрешения, звучащего по-английски, как «пермишен», просто-напросто нельзя. Водитель автобуса со спокойным выражением лица сообщил нам, что мы разворачиваемся и едем назад в город, что нас не выпустят на трассу без «пермишена», которого почему-то ни у кого из нас не оказалось. Еще дважды мы штурмовали этот «КПП», сначала водила, проведя серию переговоров со своей компанией, бросился повторно на баррикады, и уже через пару минут разворачивался назад. Потом подъехали местные представители организующей наше сафари компании. Попробовали все: «сватовство», «кумовство», «взятку», «давление», «прошение» и слышали в ответ одно лишь слово - «пермишен»! Шли минуты, часы, экскурсия в Каире накрывалась «медным тазом» и уже становилось волнительно за сам обратный перелет. В 12:30 по местному времени получилось решить вопрос разрешения через местное представительство какой-то туристической компании за 50 долларов США. В автобус мы сели в 9:00 утра, а злополучный блокпост смогли преодолеть лишь в час дня, с копейками. Вот такая нынче забота о туристах в Египте, чтобы не рисковать международными отношениями, проще не выпускать русских из бетонной клетки, покуда некая аккредитованная контора не возьмет на себя ответственность за их движение. Логика властей понятна. Правда, стоит отметить, что практически после каждого поста за нашим автобусом вставала патрульная машина и сопровождала нас практически до следующего пункта контроля. Доехали тут тоже все.

Финальная часть. Назовем ее «TO MOSCOW». Именно такую желтую наклейку вы можете увидеть на полу каирского аэропорта после регистрации на рейс. После паспортного контроля вас любезно направляют и словами, и наклейками в отдельный (самый правый) коридор досмотра ручной клади. И знаете что, больше нельзя брать с собой в самолет регуляторы, фонари, литий-ионный аккумуляторы, боксы из-под камеры, сами камеры. Нельзя больше брать ничего, из списка того, что не понравилось местному старшему досмотрщику в ваших личных вещах. Нашим ледоколом, разбившимся о каирские льды, стал Сергей Горпинюк, несмотря на знание английского и частично арабского, максимум чего добился в итоге Сергей от сотрудников аэропорта, заставляющих его сдать практически все личные вещи в багаж, ответа: «Потому что я тут старший, и я так сказал!» Естественно, пока Сергей воевал за Родину и привычные во всех нормальных аэропортах правила провоза, группа успешно протащила регуляторы, фонари и кучу других, нынче запрещенных для русских вещей. Сергей отправился сдавать ручную кладь в багаж, а мы, радуясь оплошности досмотрщиков, отправились исследовать зону «ДУТИ ФРИ» (египетские финики по 17$ за небольшую упаковку). Тут-то начинается самое интересное и экзотическое, даже бывалые путешественники вряд ли припомнят такое. Подойдя к выходу «Е5», указанному на наших билетах, мы увидели зону огороженную ленточками, в которую просто никого пока не пускают. Ладно, посидим у соседних ворот, какие проблемы. Примерно за час до начала посадки пришла группа все тех же досмотрщиков личных вещей (мужчины в белой форме с погонами) и несколько женщин сотрудниц. Зона посадки открылась, а чтобы в нее попасть, нужно было снова пройти тотальную проверку вашей ручной клади. То есть все ваши вещи достаются на стол и досматриваются, если предмет хоть немного напоминает часть взрывного устройства, его запрещают проносить дальше. Естественно, теперь получив необходимые инструкции у Горпинюка, определенная часть группы помчалась назад к стойкам регистрации сдавать и свою ручную кладь. Вот так вот, беспрецедентные меры безопасности на прямой рейс в Москву.

28
like
34
dizlike

© «СКАТ» Брянск, 1998 - 2024 г.

Yandex