СКАТ лого Подводный клуб «СКАТ» им. Валерия Тюрина

вт. чт. вс. с 18:00 до 21:45

сегодня

24.04, ср. - 18:00-23:00

Курс OWD, занятие №6 (группа №430)

24.04, ср. - 18:30-22:30

Курс ПОДВОДНЫЙ ОХОТНИК, занятие №3 (группа №432)

25.04, чт. - 15:00-19:00

Курс OWD, занятие №4 (группа №431)

26.04, пт. - 18:00-23:00

Курс OWD, занятие №5 (группа №428)

Партнеры клуба

БАТИСКАФ Брянск Магазин подводного снаряжения
и товаров для плавания
ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТАныряем с любовью к голубому дому SMART DIVEобучение и снаряжение SMART DIVE ДОСААФклуб при ДОСААФ России IANTDшкола технического дайвинга IANTD CMASучастник конфедерации CMAS Федерация Фридайвингапредставитель Федерации Фридайвинга России NDLшкола фридайвинга National Dive League ФПСРшкола подводной охоты ФПСР МЧСпартнер Русского Географического Общества МЧСпартнер водолазной службы МЧС России Ортокон Информационно-познавательный
портал об исследовании Мирового океана

02.08.2015 / Путешествие в край белых ночей, или как мы съездили на Белое мореb_news

eye
1766 / автор: Кирюхин Роман

Путешествие в край белых ночей, или как мы съездили на Белое море Путешествие в край белых ночей, или как мы съездили на Белое море

Мы вернулись с Белого моря… это очень необычное ощущение, как будто тебя выдернули из чего-то очень хорошего, настоящего, с чем ты являлся одним целым. Пожалуй, еще нигде и никогда мне не удавалось настолько сильно сблизиться с окружающим миром. Это и понятно – находясь на необитаемом острове, ты живешь в особенной атмосфере, где нет места глупым мирским проблемам, есть только ты, твои друзья и стихия вокруг тебя. И в эти места просто врастаешь всем своим сознанием. В путешествиях такого рода глобальным фактором успеха является команда, и дело не в опыте походов, не в какой-то физической выносливости, а в умении просто радоваться и быть счастливым. И Брянские ребята не подкачали. Не проходило и пяти минут в нашем лагере без смеха, шуток и розыгрышей, даже в непростые моменты. Трудно придумать более насыщенную программу поездки, и одновременно более расслабленную. Доехали хорошо, если не считать трагичного эпизода на трассе, свидетелями которого мы стали. Но это дорога, ничего не поделаешь. Первая ночевка в Карелии по пути сразу показала, в какой мир мы едем. Обилие ягод и грибов, мощные хвойные леса, очень чистые и приятные глазу, сверкающие зеркала озер, реки, ручьи, и все это объединяет в одну картину пьянящий запах багульника. По приезду в Кемь мы переночевали возле декораций к фильму Остров, собрали байдарки, отвезли машины на парковку, упаковались и вышли в море. Весь первый день, пока мы были на материке, шел дождь, дул пронизывающий ветер, природа как будто проверяла нас, но, увидев, что нас этим все равно не остановить, оставила свои попытки. А впереди нас ждали 10 дней приключений, романтики мореплавания, прогулок, исследований и познаний. А также баня на берегу моря, много солнца, красивейшие пейзажи, тюлени, медведи, чистейшая вода и потрясающий подводный мир.

После возвращения в порт у нас оставались резервные дни, и мы решили совершить настоящий вояж по Карелии. На теплоходе сплавали на Соловки, посетили монастырь и храмы, музеи, посвященные Соловецким Лагерям Особого Назначения или коротко СЛОН. Двигаясь в сторону дома, объехали Ладожское озеро с северной стороны, посетили знаменитый водопад Кивач, переночевали на водопадах Белые Столбы (высотой почти 15 метров, кстати говоря), насладились удивительной красотой мраморного каньона Рускеала, а так же почувствовали вкус почти «золотой» лихорадки на гранатовом прииске. Кое-кого оттуда еле оттащили…

Во время написания данной статьи меня не покидает ощущение абсолютной бесполезности этого действа. Действительно, как можно передать словами эти запахи, звуки, приятную усталость после прогулок по скалам, удовольствие от послеобеденного сна на теплых камнях, брызги, когда нос байдарки врезается в волну, аромат бани, сделанной своими руками в трех метрах от воды в живописной бухте. Как можно показать фотографиями всю игру красок, шероховатость скал, по которым ты лезешь на вершины гор, ощущение невероятного единения всей команды, как будто на целом свете есть только мы одни. 10 человек и 2 собаки на две недели стали одной семьей, если не сказать больше. Слова – слишком ничтожный способ передачи информации для описания таких мест, слова могут только перечислить, но не показать. За две недели мы побывали в стольких местах, видели столько картин, от которых захватывает дух, что можно по плечи стереть пальцы о клавиатуру, но все равно все не опишешь. Да это и не нужно… Это дикая природа, это Карелия, это простой, временами суровый, но искренний и честный край. Мы не испытывали ровно никаких трудностей, природа кормила, грела и оберегала нас, как своих детей в детском саду на райском острове. Обидно было только от одного – ты смотришь вокруг и понимаешь, что у тебя банально не хватает силы сознания, чтобы полностью воспринять мозгом то, что тебя окружает. Я смотрю на получившиеся фотографии и с горечью понимаю, что все фотоаппараты можно было оставить дома, ни одна фотография даже близко, даже на процент не передает того, что мы видели своими глазами. Это очень трудно понять, пока там не побываешь. Эти две недели мы были абсолютно счастливы.

dizlike

© «СКАТ» Брянск, 1998 - 2024 г.