СКАТ лого Подводный клуб «СКАТ» им. Валерия Тюрина

Клубные вечера
вт. чт. вс. с 18:00 до 21:45

21.04, вс. - 14:00-18:00

Курс OWD, занятие №3 (группа №431)

22.04, пн. - 18:00-23:00

Курс FREEDIVER NDL LV1, занятие №5 (группа №429)

23.04, вт. - 17:00-20:00

Интродайв с аквалангом, персонально

24.04, ср. - 18:00-23:00

Курс OWD, занятие №6 (группа №430)

26.04, пт. - 18:00-23:00

Курс OWD, занятие №5 (группа №428)

Партнеры клуба

БАТИСКАФ Брянск Магазин подводного снаряжения
и товаров для плавания
ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТАныряем с любовью к голубому дому SMART DIVEобучение и снаряжение SMART DIVE ДОСААФклуб при ДОСААФ России IANTDшкола технического дайвинга IANTD CMASучастник конфедерации CMAS Федерация Фридайвингапредставитель Федерации Фридайвинга России NDLшкола фридайвинга National Dive League ФПСРшкола подводной охоты ФПСР МЧСпартнер Русского Географического Общества МЧСпартнер водолазной службы МЧС России Ортокон Информационно-познавательный
портал об исследовании Мирового океана

23.08.2015 / Второе очарование Чегетом или отчет о том, как мы снова ходили на Эльбрусb_news

eye
1812 / автор: Романов Артем

Второе очарование Чегетом или отчет о том, как мы снова ходили на Эльбрус Второе очарование Чегетом или отчет о том, как мы снова ходили на Эльбрус

Дорогие друзья! Мы вернулись с высокогорья на землю обетованную, родную и привычную. Наше путешествие длинною практически в две недели подошло к концу, а значит пришло время поделиться эмоциями от поездки и с вами. Напоминаем: 9-го августа 2015 года мы сели на самолет в аэропорту Внуково и уже через пару часов прилетели в Минеральные Воды. Там нас встретил белый микроавтобус, доставивший группу прямиком на «поляну Чегет». Ехать от Минеральных Вод до подножия Эльбруса примерно 3-4 часа. В гостинице «Снежный Барс» нас встретил хорошо знакомый и как всегда до великого простой Рашид, который сказал: заселяйтесь в номера, а все остальное потом. На все вопросы касательно стоимости проживания он отвечал – потом разберемся, потом, все будет хорошо. Первый же день (10 августа) принес нашей группе первое испытание – акклиматизационный выход на близлежащую гору Чегет. Надо сказать, было не просто, вдобавок по-летнему сильно пекло солнце, а прохладного ветерка не было. Спасались тем, что мочили вещи в ручьях, надевали на голову мокрые шапки. До пика горы дошли не все.

Проведя 3 дня в активной акклиматизации, мы все, одной большой группой, отправились топтать заснеженные склоны Эльбруса. Было нас аж 10 человек. Всем удалось переночевать в приюте «Бочки» на высоте 3800 метров. Еще 9 человек пожили в приюте «Мария», где высота уже более 4000 метров. Все ощутили прелести хождения в пластиковых ботинках и кошках в ледяную гору. Ну а на сам Эльбрус выйти так и не получилось. К тому моменту, когда мы оказались готовы идти вверх, погода оказалась не готова нас принять. Шквальный ветер и постоянные туманы, местами град и гром отбивали у нас охоту к штурму вершины. Мы даже пробовали взять паузу, спускались снова вниз, ходили в баню и наедались фруктов. Но стоило нам подняться наверх, как погода снова вызывала лишь сомнения. Говорят плохому танцору… Так оно так и есть, мы не опытные альпинисты, не имеем должной подготовки, нам и в комфортных погодных условиях на Эльбрусе было не комфортно. В общем, достигнув в один из дней максимальной высоты 5100 метров, мы отправились вниз, оставив мечты о вершине до следующего года. Надо сказать, что в тот момент, когда мы сомневались, стоит ли идти на восхождение, МЧС искали трех пропавших поляков, не обративших внимания на непогоду. Нам довелось своими глазами увидеть, как их тела спускали вертолетом с вершины в Терскол.

Ну да ладно, хватит страстей! Ведь Эльбрус – это хоть и жемчужина края, хоть и манящая цель, но отдых на нем не замыкается. В этот раз мы узнали много нового и увидели то, что в прошлый раз посмотреть не удалось. Мы съездили и искупались в знаменитых «Голубых Озерах» Кабардино-Балкарии, прогулялись по захватывающему дух каньону, окунули наши бренные тела в горячие минеральные источники. Покатались на лошадях, покормили с рук коров и овцебыков. Ходили вверх по склонам гор и вниз. Парились в бане с дубовыми вениками и бассейном. Чуть было не покатались на квадроциклах. Ловили на удочки форель в озере и тут же ели ее свежеприготовленной, в виде ухи и жаренную. Мы играли в настольный теннис, пили нарзаны прямо из источников, да что там пили – мы купались в этих нарзанах. Нам довелось ощутить леденящую прохладу горного водопада, поиграть в снежки на леднике. А чего стоило высокогорное озеро, где можно было наблюдать разные степени взросления головастика до взрослой лягушки. За все огромное спасибо Андрею Карлову, открывшему для нас этот удивительный край и активно помогающему с организацией поездки.

dizlike

© «СКАТ» Брянск, 1998 - 2024 г.