|
|
В данной статье, друзья, мы бы хотели поделиться некоторыми соображениями касательно креплений дайверских ласт. Не секрет, что абсолютное большинство ласт для дайвинга изготовлены с калошей в виде «открытой пятки». Такое решение дает дайверу много плюсов: возможность использовать ботинки (дающие отличную термо и механическую защиту стопы), отличную передачу усилия с ноги на лопасть, удобство надевания. Но возникает вопрос – чем держать ласту сзади? Подводная индустрия на сегодняшний день предлагает нам три решения. Первое – классические резиновые ремешки. Большинство ласт ими комплектуются «по умолчанию» с завода. Их удобнее всего регулировать под любую ногу, что является несомненным плюсом в прокате, однако остальные характеристики, как ни крути, придется отнести к минусам. Прежде всего, это низкая надежность: наличие ремешков подразумевает наличие пряжек, которые ломаются с завидной регулярностью. Ремешки находятся под постоянным изгибающим воздействием, поэтому рвутся в самый неподходящий момент. Пластиковые пряжки обладают еще одной неприятной особенностью – несмотря на то, что на дайвере находится целая куча выступающих элементов, по статистике именно пряжки собирают сети в первую очередь. А во вторую очередь остатки сетей в озере собирает сам дайвер, пытаясь под водой дотянуться до ласт ножом. Второе решение – резиновые «тяги». Часть минусов если не ушла, то стала менее выраженной. Пряжки меньше по размеру, более обтекаемые, меньше выступают, простые в конструкции, а значит надежнее. Толстые «тяги» эластичнее ремешков и реже рвутся. Но все-таки резина есть резина, и она стареет от нагрузок, перепада температур, ультрафиолета, соленой воды, причем быстрее, чем замечает дайвер. Подобные «тяги» в базовой комплектации иногда встречаются на ластах Mares и некоторых других производителей. Но это все равно еще не «пружины». И наконец, мы пришли к третьему варианту креплений – «пружинные ремешки на ласты». Технические дайверы недаром используют только это решение, и, прежде всего, из-за его надежности. Сложно представить, сколько должна проработать такая пружина и какое усилие к ней нужно приложить, чтобы она разрушилась, скорее сами ласты сотрутся об воду. На пружинах отсутствуют пряжки, а значит, ластам больше нечем цепляться за сети, лески, ходовой конец. Пружина обладает возможностью очень сильно растягиваться без износа и разрушения (в отличие от резины), а значит, ласта легко одевается, ноге комфортно и ничего нигде не перетягивается. К минусам пружин можно отнести разве что больший вес, но если вспомнить, сколько в целом весит наше снаряжение, то лишняя сотня грамм – совсем небольшая плата за те плюшки, что получает их обладатель. Недаром на таких популярных в дайвинге ластах, как «JetFins» пружины стоят уже с завода. Это позволяет дайверу даже в толстых перчатках натягивать ласты на ноги, как будто силой мысли. Не расстраивайтесь, если вы купили ласты с обычными пластиково-резиновыми ремешками. В магазинах подводного снаряжения всегда можно приобрести пружинные ремешки отдельно, а консультанты помогут вам поставить их на ваши ласты. Автор Новости: Кирюхин Роман Дмитревич, дайв-инструктор клуба «СКАТ» (Брянск), сервисный специалист магазина «БАТИСКАФ SKAT-DIVING» (Брянск).
«БАТИСКАФ»
Какие пружинки двигают дайвера? Правильные ремешки на ласты
4.5
Вниманию покупателей
консультант магазина,
5
Магазин БАТИСКАФ, статья: «Какие пружинки двигают дайвера? Правильные ремешки на ласты»
В данной статье, друзья, мы бы хотели поделиться некоторыми соображениями касательно креплений дайверских ласт. Не секрет, что абсолютное большинство ласт для дайвинга изготовлены с калошей в виде «открытой пятки». Такое решение дает дайверу много плюсов: возможность использовать ботинки (дающие отличную термо и механическую защиту стопы), отличную передачу усилия с ноги на лопасть, удобство надевания. Но возникает вопрос – чем держать ласту сзади?
Подводная индустрия на сегодняшний день предлагает нам три решения. Первое – классические резиновые ремешки. Большинство ласт ими комплектуются «по умолчанию» с завода. Их удобнее всего регулировать под любую ногу, что является несомненным плюсом в прокате, однако остальные характеристики, как ни крути, придется отнести к минусам. Прежде всего, это низкая надежность: наличие ремешков подразумевает наличие пряжек, которые ломаются с завидной регулярностью. Ремешки находятся под постоянным изгибающим воздействием, поэтому рвутся в самый неподходящий момент. Пластиковые пряжки обладают еще одной неприятной особенностью – несмотря на то, что на дайвере находится целая куча выступающих элементов, по статистике именно пряжки собирают сети в первую очередь. А во вторую очередь остатки сетей в озере собирает сам дайвер, пытаясь под водой дотянуться до ласт ножом. Второе решение – резиновые «тяги». Часть минусов если не ушла, то стала менее выраженной. Пряжки меньше по размеру, более обтекаемые, меньше выступают, простые в конструкции, а значит надежнее. Толстые «тяги» эластичнее ремешков и реже рвутся. Но все-таки резина есть резина, и она стареет от нагрузок, перепада температур, ультрафиолета, соленой воды, причем быстрее, чем замечает дайвер. Подобные «тяги» в базовой комплектации иногда встречаются на ластах Mares и некоторых других производителей. Но это все равно еще не «пружины».
И наконец, мы пришли к третьему варианту креплений – «пружинные ремешки на ласты». Технические дайверы недаром используют только это решение, и, прежде всего, из-за его надежности. Сложно представить, сколько должна проработать такая пружина и какое усилие к ней нужно приложить, чтобы она разрушилась, скорее сами ласты сотрутся об воду. На пружинах отсутствуют пряжки, а значит, ластам больше нечем цепляться за сети, лески, ходовой конец. Пружина обладает возможностью очень сильно растягиваться без износа и разрушения (в отличие от резины), а значит, ласта легко одевается, ноге комфортно и ничего нигде не перетягивается. К минусам пружин можно отнести разве что больший вес, но если вспомнить, сколько в целом весит наше снаряжение, то лишняя сотня грамм – совсем небольшая плата за те плюшки, что получает их обладатель. Недаром на таких популярных в дайвинге ластах, как «JetFins» пружины стоят уже с завода. Это позволяет дайверу даже в толстых перчатках натягивать ласты на ноги, как будто силой мысли. Не расстраивайтесь, если вы купили ласты с обычными пластиково-резиновыми ремешками. В магазинах подводного снаряжения всегда можно приобрести пружинные ремешки отдельно, а консультанты помогут вам поставить их на ваши ласты. Автор Новости: Кирюхин Роман Дмитревич, дайв-инструктор клуба «СКАТ» (Брянск), сервисный специалист магазина «БАТИСКАФ SKAT-DIVING» (Брянск).
Покупателям
Похожие товары
|
|